Газобаллонное Оборудование (ГБО): мифы и правда.
Перед установкой ГБО.
Установка ГБО на автомобиль, без сомнений, важное изменение в Вашем автомобиле. Необходимо серьезно подойти к решению вопроса, где и как установить ГБО, поскольку от этого будет зависеть Ваша безопасность.
Зачастую компании, занимающиеся установкой ГБО советуют своим клиентам, чтобы вся система была собрана из комплектующих одного производителя. Наиболее известными производителями ГБО являются: Atiker, Lovato, BRC и другие. Следует также обратить внимание на то, какого поколения предлагают Вам установку. Поскольку это может повлиять на правильность работы всей системы ГБО и других систем Вашего автомобиля.
После монтажа ГБО Компания – установщик обязательно должна предоставить Вам сервисную книжку, где указываются модели и серийные номера газового баллона, форсунок и газового редуктора, а так же адрес и название Организации – установщика.
Мифы.
Миф 1: «Газ – это опасно!».
Мы часто можем услышать такую фразу. Но почему миллионы людей во всем мире ежедневно пользуются газом?! Пожалуй, многим без него было бы как минимум, не комфортно. Опасность в нашем современном мире, прежде всего, связана с людьми, другими словами с «человеческим фактором».
И хотя уже давно доказано, что бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый, люди переходят на газ неохотно! Однако мало кто знает, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, то есть при резкой утечки СУГ (пропан — бутана), из баллона будет просто гореть пламя, пока весь газ не выйдет, но взрыва не будет! А с бензином – опасность взрыва будет крайне высока!
Сейчас все оборудование, которое производится на рынке ГБО, проходит серьезное испытание на герметичность и надежность. Более того, мировые производители уже активно начали выпускать автомобили с ГБО.
Миф 2: «Автомобиль на газу едет хуже!».
Автомобиль может ехать хуже, по 2 причинам, если:
1) Вам неправильно подобрали ГБО относительно мощности Вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров. Но поскольку от этого зависит цена, многие клиенты, желая сэкономить, ставят менее мощный комплект на автомобиль. Но, как говорится в известной поговорке: «Скупой платит дважды»! Ведь это приводит к недолговечности и ненадежности системы, как следствие к серьезным проблемам с вашим автомобилем.
Помните, что качественные комплекты ГБО имеют все необходимое в своем составе.
2) Система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.
В итоге можно сделать вывод, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы между газом и бензином вы не заметите.
Миф 3: «Газ убивает мотор!».
Снова неверно. Научно доказано, что октановое число газа примерно 105 – 110, а у бензина в лучшем случае 95. Да и качество бензина, даже на фирменных заправках, неидеальное. Большое количество добавок в бензине оседают в виде нагара в двигателе, что снижает его мощность, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу. Таким образом, развеялся еще один миф.
Миф 4: «Установка системы ГБО ведет к увеличению риска возгорания».
Наличие двух топливных систем (бензиновой и газовой) в одном автомобиле — это, бесспорно, непростая и сложная конструкция. Но причиной возгорания может стать только Ваше халатное и пренебрежительное отношение к процедуре Технического Обслуживания (ТО). Если Вы ответственно относитесь к вопросу регулярного прохождения ТО, то опасности никакой нет.
Миф 5: «Опасно размещать газовый баллон в багажнике автомобиля».
На самом деле, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в крайней ситуации: например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль. Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках иномарок после ДТП.
Подытожив, мы рассказали о мифах, которые связаны с установкой и эксплуатацией ГБО. Решение за Вами! Надеемся, что наши советы по установке и эксплуатации ГБО будут для Вас полезны.