Предприниматели, которые позаботились о полноценной регистрации станций, вынуждены конкурировать с теми, кто презирает закон.
Экономия и забота об экологии – главное, что мотивирует автомобилистов переводить машины на газовое топливо. Но почувствовать все плюсы пропан-бутана можно лишь в том случае, если с умом выбрать заправочную станцию. Наполнишь баллон из какой-нибудь цистерны, припаркованной посреди поля под ржавой вывеской «АГЗС» — и добро пожаловать на ремонт. Внеплановая замена редуктора, форсунок, фильтров влетит в копеечку. Растворится вся экономия при заправке на обочине.
В этом отношении от многих конкурентов выгодно отличается сеть «Интрансгаз», в составе которой сегодня более 30 станций. Компания, которая присутствует на рынке 17 лет, отвечает за качество своего топлива. У нее есть собственная база — кстати, одна из крупнейших в России.
95% топлива поставляет сюда компания «Сибур». Благодаря ежедневным лабораторным проверкам пропан-бутан не отклоняется от требований ГОСТ. За топливом, доступным на заправках «Интрансгаз», приезжают цистерны из Ростовской, Белгородской, Курской, Липецкой областей. Пропан-бутан поставляется и на воронежский рынок.
Станции сети «Интрансгаз» не уступают бензиновым в качестве обслуживания. Тут можно попить кофе, перекусить, приобрести автомобильные мелочи. Отдельно нужно отметить детали газобаллонного оборудования – в ассортименте более пятисот наименований.
– Строительство павильонов потребовало серьезных вложений, – делится Игорь Татаринов, руководитель компании «Интрансгаз». – Можно было бы просто сидеть у «бочки» и собирать деньги. Мы пошли другим путем. Это показывает наше отношение к клиентам, отношение к самой жизни.
В прошлом году на большинстве заправок обновили оборудование.
– Каждый клиент может попросить директора конкретной станции проверить колонку, – рассказывает Игорь Татаринов. – На всех заправках есть мерник, который позволяет убедиться в исправности оборудования и точности показаний.
«Они делают, что хотят»
Увы, не все конкуренты играют честно. В Воронеже и области как грибы растут нелегальные заправки. Предприниматели покупают старые цистерны и подержанные колонки, подводят свет — и вуаля, станция готова.
– Главная проблема в том, что такие заправки влияют на бизнес в целом, – комментирует Игорь Татаринов. – Они делают, что хотят, привозят некачественный газ. Автомобилист, который столкнется с проблемами из-за этого топлива, никогда не скажет: «И зачем я заправился на той станции?». Он скажет: «Это все газовое топливо!».
Впрочем, вопрос существования «левых» заправок лежит не только в экономической плоскости. Речь тут не о поломках двигателя, не о визитах в автосервис. Речь не о перспективах внедрения экологически чистого топлива, которое ценят автомобилисты Бельгии, Голландии, Италии. Речь о безопасности, о жизнях людей – причем не только клиентов, но и тех, кто живет или работает поблизости.
В апреле 2016 года на заправке на улице Лебедева произошел пожар, пострадали двое. В ноябре 2012 года в Бабяково цистерна с пропан-бутаном буквально взлетела на воздух. Сгорели несколько легковушек и пожарный автомобиль, пострадали семь человек. Как позже выяснилось, газовая заправка работала без регистрации в реестре опасных производственных объектов.
– Подобные случаи в других регионах – единичны. И только в Воронежской области они идут чередой, – отмечает Игорь Татаринов. – Честно говоря, после этих происшествий мы думали, что профильные ведомства всерьез займутся проблемой нелегальных заправок. Но ничего не сдвинулось с места.
Вероятно, ситуацию способны поколебать потребители. Все, что им нужно делать — перестать заправляться на «левых» станциях. Поняв, что работать вне правового поля больше не получится, владельцы таких АГЗС все-таки приведут их в надлежащий вид. А пока единственной альтернативой будет использование легальных заправок, дающих толчок для дальнейшего внедрения газового топлива.